+38 044 498 2499

+38 067 703 6576

5 must-have оборудованного помещения для проведения фокус-групп

5 must-have оборудованного помещения для проведения фокус-групп

Специализированное помещение для фокус-групповых дискуссий (ФГД) – важное условие для профессиональной реализации качественных маркетинговых исследований в Киеве. Комната для наблюдения – FGD ROOM (“observation room” или “viewing room”) позволяет исследователям и заказчикам наблюдать за фокус-групповой дискуссией (“FGD”) или глубинным интервью через одностороннее зеркало Гезелла (“one-way mirror”).

Но как понять какое из помещений, предлагаемых на рынке маркетинговых исследований, лучше всего подходит именно под ваши цели и задачи? 

Мы предлагаем 5 подсказок, которые следует учитывать, когда вы выбираете помещение для ваших исследовательских задач.

Итак, каким требованиям должно отвечать помещение для фокус-групп?

1. Регулируемое освещение

Одним из ключевых преимуществ использования комнаты для наблюдения является то, что участники группы (респонденты) чувствуют себя более комфортно и раскованно во время фокус-группы, так как исследователи или наблюдатели со стороны команды клиента не сидят непосредственно в помещении, где происходит дискуссия, а наблюдают за ходом дискуссии через одностороннее зеркало Гезелла.

Когда в FGD ROOM начинается фокус-групповая дискуссия, свет для наблюдения приглушают или полностью выключают, чтобы исследователи и заказчики могли видеть и слышать респондентов через одностороннее зеркало, оставаясь при этом невидимыми.

После окончания фокус-группы, свет в комнате для наблюдения включается, и исследователи легко переходят от наблюдения и своеобразного “шпионажа” к брифингу или к рабочей сессии, не меняя при этом локацию.

Как правило, и до, и после (а иногда и во время) фокус-группы модератор заходит в комнату для наблюдения, чтобы обсудить ответы, возникшие в процессе работы, вопросы по гайду, выдвинуть гипотезы или резюмировать результаты фокус-группы с заказчиком маркетингового исследования.

2. Комфорт для всех

Помещение для проведения фокус-групп должно быть удобно для трех сторон: для респондентов, для модератора и для наблюдателей.

Для респондентов важны близость помещения к метро, удобная мебель для сидения и приятный интерьер комнаты – все это помогает создать непринужденную атмосферу, повысить групповую динамику и вовлеченность участников группы в процесс обсуждения.

Для модератора также важны размер фокус-групповой комнаты, наличие техники для демонстрации тестируемых материалов, канцелярии для групповой работы группы (флипчарт, доски для записей). Чрезвычайно важна для оперативного начала фокус-групповой дискуссии и работа ассистента модератора, которая направлена на создание рабочей атмосферы и своевременного старта фокус-группы. Ассистент модератора предложит респондентам напитки, проветрит помещение, разложит на столе комплекты для работы респондентов, включит видео-запись и аудио-запись группы.

Удобное для наблюдателей помещение подобно кинотеатру. О хорошей комнате для наблюдения можно судить по качеству (и количеству) мест для сидения. Так, если желающих присутствовать в комнате для наблюдения – несколько человек, важно, чтобы все они могли видеть и слышать обсуждение. Избежать “плохих мест” в комнате для наблюдения можно обустроив несколько рядов сидений или оборудовав помещение дополнительной ТВ-плазмой с трансляцией дискуссии в реальном времени.

На практике, одна фокус-группа длится около 2-3 часов. Проведение двух, трех (или даже четырех) фокус-групповых дискуссий в один день выгодны с точки зрения времени и организации исследования. Но это также означает, что модераторов будет несколько, а команде наблюдателей придется сидеть в помещении для наблюдения длительное время. Поэтому комната для наблюдения с мягкими, удобными сиденьями и диванами обеспечит максимальный комфорт, сосредоточенность и полное внимание во время всех дискуссий.

3. Средства связи / Wi-Fi

Если вы хотите арендовать помещение для фокус-группы, важно понимать, какое техническое оборудование будет у вас в свободном доступе. Есть ли в комнате скоростной Интернет? А как насчет мест для зарядки клиентских ноутбуков и средств связи? А если нужно оперативно обновить гайд, анкеты или другие материалы для самозаполнения – будет ли доступен компьютер и принтер для печати?

Эти вещи могут казаться незначительными до тех пор, пока у вас действительно не исчезнет доступ к Wi-Fi или не будет возможности спасти свой разряженный смартфон на протяжении нескольких часов. Поэтому наличие, казалось бы, таких мелочей, как розетки, переходники для зарядных устройств, дополнительные компьютеры или ноутбуки, помогут сделать процесс наблюдения за работой фокус-группы наиболее комфортным на протяжении длительного времени.

4. Качественный звук

Комната для наблюдения должна быть оборудована высококачественной, профессиональной аудиосистемой, чтобы клиенты могли четко слышать и понимать ответы респондентов в фокус-групповой комнате.

Возможность регулировки громкости – также обязательна. Так, если клиенты или исследователи, находящиеся в помещении для наблюдения, хотели бы осуществить быстрое обсуждения между собой во время фокус-группы, громкость дискуссии респондентов и модератора может быть уменьшена.

При этом, не стоит бояться пропустить важную для себя информацию, когда звук групповой дискуссии будет отключен. Помещение для проведения фокус-групп FGD ROOM оборудовано профессиональными камерами, поэтому в конце групповой дискуссии вы получите ссылку на запись фокус-группы, чтобы иметь возможность просматривать видео группы столько раз, сколько захотите.

Международным исследовательским командам, которые проводят качественные маркетинговые исследования в Украине, необходимо слышать фокус-группу на удобном для себя языке. Такие исследовательские проекты требуют организации синхронного перевода. Эти исследователи часто выбирают нашу FGD ROOM, в которой можно реализовать вывод звука синхронного перевода на наушники (для иностранных клиентов), а отдельно – звукового сигнала непосредственно из комнаты, где проходит фокус-группа (для русско- или украиноговорящих клиентов).

5. Кейтеринг

Фокус-группы – наиболее длительная процедура сбора информации, сравнительно с другими методами сбора данных в исследованиях. Поэтому стоит искать такое помещение для проведения фокус-групп, которое обеспечивает заказчиков едой и напитками на весь период работы.

Некоторые помещения могут предлагать команде исследователей со стороны Клиента только стандартные кофе и воду, а респондентам часто не предлагают даже этого. Мы в FGD ROOM всегда предлагаем респондентам горячие напитки (натуральный кофе, заварной чай) и снеки. В комнате Клиентов за стеклом всегда есть сезонные фрукты, сладости, орехи и другие полезные перекусы. Также предлагаем полноценный кейтеринг на выбор Клиента.

***

Мы постарались ответить на вопрос почему для проведения фокус-групповых дискуссий, глубинных интервью и юзабилити-тестирований действительно необходимо специализированное помещение.

Мы, FGD ROOM, предоставляем профессионально оборудованное помещение для качественных маркетинговых исследований в Киеве, Украина. Мы также можем помочь с реализацией определенных этапов вашего качественного исследования – организуем как рекрутинг респондентов, так и помощь вашей команде в управлении проектом в целом, включая модерацию и отчетность.

Хотите узнать больше о FGD ROOM? Свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации.

И до встречи в FGD ROOM!

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *